понедельник, 30 сентября 2013 г.

Загадочная власть слов…

Северное море гаммой красок напоминало устрицу — зеленовато-коричневый цвет волн перетекал в жемчужно-белую кипень на их гребнях...
Загадочная власть слов… Они точно птицы — садятся на ветку дерева, которое даже не замечает их. 
Разве могут читателя оставить равнодушным такие фразы? Меня - нет! Я с большим удовольствием читаю прозу Эрика-Эмманюэля Шмитта. "Эта интригующая, властная, блестящая, парадоксальная, неистощимая натура навечно поймала меня в сети своей обольстительности, "- позволю себе так вольно процитировать автора (я восхищена писателем, он - своей героиней, "Мечтательницей из Остенде"). 
В книге 5 новелл, одна другой лучше.

"Мечтательница из Остенде" 

"Переполненная бурной внутренней жизнью, Эмма Ван А. делила себя между раскрытым романом, лежавшим у нее на коленях, и грезами, захватывающими ее, когда она взглядывала на морскую бухту."  Она старалась "жить настоящим, только настоящим, и радоваться тому, что есть, а не уповать на будущее". Эмма знала, что осталось не так много, и обрадовалась, когда судьба послала ей случайного собеседника, которому она рассказала свою неправдоподобную, сказочную историю любви. Но ведь "рассказ, основанный не на реальности, а на фантазии, на несбыточных мечтах, на неутоленных желаниях, на неизбывной духовной жажде, волнует меня так сильно, как никогда не взволнует никакой газетный отчет о любом происшествии." История страстной любви принца и 23-летней калеки, сохраняемая в течение 50 лет "перчатка принца, которая вполне стоит Золушкиной туфельки" - разве это может быть правдой?..  Разгадку найдёте на последней странице.

"Совершенное преступление" 

Убив мужа (хладнокровно столкнув его в пропасть) Габриэлла де Сарла испытывает "неистовую радость оттого, что наконец окончились эти три года, три года мучительной ярости и жгучего негодования, вонзивших ей в голову свои стрелы." Поверив случайной знакомой, женщина заподозрила супруга в самых тяжких грехах, расправилась с ним, и теперь "ей не терпелось пробраться на четвертый этаж, проломить стену, распотрошить тайник Габа и увидеть то, что ее так мучило." И вот тайник вскрыт, но... 
Габриэлла, обвиняемая в убийстве, попадает в тюрьму. Зная, что "главный закон лжи - говорить правду", она ловко выпутывается. Ведь "нет на земле такого мужчины, которого не перехитрит решительная женщина." Наконец она держит в руках заветные коробки из тайника! Теперь она знает всё...
"На следующий день она поднялась на Орлиный перевал и с той же тропинки, откуда два с половиной года назад столкнула своего мужа, бросилась в пропасть."

"Выздоровление"

"Медицинская рутина заполняла ее жизнь...Тут Стефани не просто существовала, но и была кому-то нужна. Дневные часы спрессовывались, запечатывались обходами, процедурами, походами в сестринскую, измерениями температуры: зачем ей какая-то еще жизнь, жизнь вне больницы?
Ощущение, что она кому-то нужна, наполняло ее гордостью и заменяло все, чего ей недоставало. «Некогда думать о себе, дел и без того хватает», — твердила она себе, когда наваливалось одиночество."  Но однажды судьба послала ей его (потрясающего красавца, но слепого и парализованного). "Мужская красота — вещь бесполезная. Привлекательность мужчины не в том, чтобы самому быть красивым, а в том, чтобы убедить женщину, что она красива с ним рядом." Карл убедил её в этом (см. название).
"Через час после смерти Карла Стефани, выполняя свое обещание, была в постели с Рафаэлем. Она предавалась любви безоглядно и раскованно… Но ее слова «я тебя люблю» были обращены только к Карлу."

"Скверное чтение"

"Чтобы я читал романы? Да никогда! - это первые слова главного героя Мориса Плиссона. -

Пока не исчерпана реальность, я ни единой секунды не потрачу на вымышленный мир." 

но вдруг он совершенно случайно натыкается на популярный роман (купленный, о ужас!, в супермаркете). Таясь от кузины, ночами, затыкая пледом щель под дверью, чтобы полоса света не выдала читателя, он окунулся в тот самый вымышленный мир.ритическое отношение к тексту продержалось лишь несколько страниц; дочитав первую главу, он не переводя дух приступил ко второй; по мере чтения сарказм его таял, как сахар в чае."
Получилась смешная история с трагическим концом. Вот к чему приводит скверное чтение! :-)))

"Женщина с букетом"


"Эта женщина, которую мы наблюдали мгновения и о которой говорили часами, стала нашим сфинксом, хранителем тайны, стойким ферментом для нашего воображения".
"Кого все-таки ждала женщина с букетом на третьей платформе вокзала в Цюрихе и
кто же сошел с того поезда — Любовь или Смерть?"

 Хотите узнать? Читайте книгу.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Люди должны поступать по-своему

В самом начале нашего проекта обратила внимание на книгу Тода Штрассера "Волна", рекомендованную Ларисой Дмитриевой. Появившиеся чуть позже комментарии только прибавили желания прочитать ее. Не буду пересказывать содержание, скажу лишь о своих впечатлениях.
Сегодняшние школьники - народ непростой: требуют уважения к себе - сами презирают (а иногда и ненавидят) одноклассников; заявляют о собственной исключительности, но не знают элементарных вещей; гордятся своей независимостью - и в любой момент готовы спрятаться за чужую спину. Для них, на мой взгляд, будет полезна книга Т.Штрассера. Думаю, некоторые из них с интересом и удовольствием будут читать о "Волне" американского учителя. Может быть, вынужденно срочное окончание эксперимента заставить ребят кое о чем задуматься...
Конечно, есть и по-настоящему талантливые, трудолюбивые, интеллигентные ученики. И им посоветую прочитать эту книгу. Пусть просто подумают, почему и как всего за несколько дней нормальные, свободные молодые люди могут превратиться в послушную, управляемую, агрессивную толпу, механически вскидывающую руки в приветствии.
? "Волна" навела порядок в школе: идеальная дисциплина, прекрасная подготовка к урокам, отличная работоспособность, все равны. ?  Нет!

Они думают, что «Волна» обеспечивает равенство, но не понимают, что она отнимает право на независимость!
 ? Каждый член "Волны" становится значимой единицей, готов вершить судьбы мира.? Нет!


Урок истории – не научная лаборатория. Нельзя ставить опыты над людьми, особенно над школьниками, которые, в сущности, не понимают, что стали частью эксперимента.
Книга Тода Штрассера производит неоднозначное впечатление. Я не смогла воспринимать её как художественное произведение. Для меня это что-то сродни публицистике. Читать или не читать Вам - решайте сами!

Люди должны поступать по-своему.  Если мы говорим о величии этой страны, то оно – в людях, которые не боялись действовать самостоятельно и независимо.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...