Когда-то я была увлечена детективами А.Марининой. Читала много и с удовольствием. Потом поднадоело. Появились фильмы по её книгам. Интерес постепенно угас.
Захотелось почитать "другую" Маринину, не детективщицу. Роман "Дорога" - вторая книга трилогии "Взгляд из вечности". Простая жизненная история из 80-ых годов прошлого века. Рассказ о сложных взаимоотношениях в семье Родислава и Любы. Дети, родители, любовницы, соседи, перестройка, дефицит, кооперативы и многое-многое другое оттуда, из 30-летней глубины. Всё очень узнаваемо, но абсолютно не цепляет. Даже вторая сюжетная линия - беседа Камня, Ворона, Ветра и Змея - не вызывает интереса. Мне показалось это все притянутым за бо-о-ольшие уши. Есть такая мысль в этом романе:
Вообще у человеческих особей про многое принято не говорить правду, они придумали себе кучу мифов, сами придумали - и сами же в них поверили. И все эти мифы подробно и со вкусом описаны в художественной и полухудожественной литературе, а также отражены в других видах искусства.
Прочитанный роман хочется отнести к этой самой "полухудожественной литературе".
Но, именно благодаря этой книге, я по-новому оценила "Манюню" Н.Абгарян, тоже жизненную историю из недавнего прошлого, которой восхищаются многие "сообщники". Несколько месяцев назад я прочла её спокойно, с интересом, но без восторга. Мило, колоритно, весело - и не более. Сейчас понимаю: была неправа! "Манюня" - настоящая художественная литература!
Захотелось почитать "другую" Маринину, не детективщицу. Роман "Дорога" - вторая книга трилогии "Взгляд из вечности". Простая жизненная история из 80-ых годов прошлого века. Рассказ о сложных взаимоотношениях в семье Родислава и Любы. Дети, родители, любовницы, соседи, перестройка, дефицит, кооперативы и многое-многое другое оттуда, из 30-летней глубины. Всё очень узнаваемо, но абсолютно не цепляет. Даже вторая сюжетная линия - беседа Камня, Ворона, Ветра и Змея - не вызывает интереса. Мне показалось это все притянутым за бо-о-ольшие уши. Есть такая мысль в этом романе:
Вообще у человеческих особей про многое принято не говорить правду, они придумали себе кучу мифов, сами придумали - и сами же в них поверили. И все эти мифы подробно и со вкусом описаны в художественной и полухудожественной литературе, а также отражены в других видах искусства.
Прочитанный роман хочется отнести к этой самой "полухудожественной литературе".
Но, именно благодаря этой книге, я по-новому оценила "Манюню" Н.Абгарян, тоже жизненную историю из недавнего прошлого, которой восхищаются многие "сообщники". Несколько месяцев назад я прочла её спокойно, с интересом, но без восторга. Мило, колоритно, весело - и не более. Сейчас понимаю: была неправа! "Манюня" - настоящая художественная литература!
Елена, спасибо за «Манюню»!
ОтветитьУдалитьНаверное, это ощущение сродни эмоциям героя старого анекдота, когда он всё-таки «вывел козу».
Интересный отзыв! Я читала Маринину-детективщицу, но однажды поняла, что в её романах интересна только загадка преступления, а в целом они оставляют ощущение неудовлетворенности (такое же, как телесериал "След"). С тех пор Маринину не читаю, потому что в книге мне нужно нечто большее, чем детективная интрига: тайна, волшебство настоящей художественной литературы. А этого у неё нет.
ОтветитьУдалитьАбсолютно согласна с Вами! Волшебства литературы там нет. :-(
Удалить