Прочитана ещё одна книга - "Коллекционер" Джона Фаулза. Книга странная, как и непреодолимая страсть к коллекционированию. Хотя каждый, наверное, хоть раз в жизни начинал что-то собирать.
Фердинанд (Калибан), главный герой романа, может похвастаться коллекцией бабочек. И только! Ни друзей, ни близких, ни любимого дела, ни счастья, ни любви не было в его жизни и нет. Жизнь для него словно бабочка, которую он ещё не поймал: имеет о ней смутные представления, но прелесть её для него недостижима (или непостижима).
Миранда молода, красива, своенравна, занимается живописью. Влюблена в Ч.В., который намного старше и опытнее. Для него она - одна из многих.
Случайно выигранные деньги помогают Фердинанду-Калибану создать дом для экспоната-мечты. Только теперь это не бабочка, а Миранда, в которую он мучительно влюблён. Похититель и пленница в замкнутом пространстве. У неё есть все, что она ни пожелает, кроме свободы. У него по-прежнему ничего.
Сначала мы видим эту ситуацию глазами Калибана, потом глазами Миранды. Это увлекает, но ненадолго. Почему-то не смогла проникнуться истинным сочувствием к жертве. Постоянно преследовала мысль, что настоящая жертва обстоятельств - Фердинанд. Дневник, который ведёт пленённая героиня, местами явно фальшивит. Сам автор говорит: "Дневник - это не настоящее. Пишешь то, что хочешь услышать о себе."
Не поверила я в этот раз ни в предлагаемые обстоятельства, ни в чувства героев. Но одна фраза понравилась:
Фердинанд (Калибан), главный герой романа, может похвастаться коллекцией бабочек. И только! Ни друзей, ни близких, ни любимого дела, ни счастья, ни любви не было в его жизни и нет. Жизнь для него словно бабочка, которую он ещё не поймал: имеет о ней смутные представления, но прелесть её для него недостижима (или непостижима).
Миранда молода, красива, своенравна, занимается живописью. Влюблена в Ч.В., который намного старше и опытнее. Для него она - одна из многих.
Случайно выигранные деньги помогают Фердинанду-Калибану создать дом для экспоната-мечты. Только теперь это не бабочка, а Миранда, в которую он мучительно влюблён. Похититель и пленница в замкнутом пространстве. У неё есть все, что она ни пожелает, кроме свободы. У него по-прежнему ничего.
Сначала мы видим эту ситуацию глазами Калибана, потом глазами Миранды. Это увлекает, но ненадолго. Почему-то не смогла проникнуться истинным сочувствием к жертве. Постоянно преследовала мысль, что настоящая жертва обстоятельств - Фердинанд. Дневник, который ведёт пленённая героиня, местами явно фальшивит. Сам автор говорит: "Дневник - это не настоящее. Пишешь то, что хочешь услышать о себе."
Не поверила я в этот раз ни в предлагаемые обстоятельства, ни в чувства героев. Но одна фраза понравилась:
Люблю жизнь взахлёб. Люблю всё, что противоположно пассивному наблюдательству, омертвению души.
Комментариев нет:
Отправить комментарий