понедельник, 20 июля 2015 г.

Картинки-воспоминания

Наринэ Абгарян началась для меня с очень популярной сегодня "Манюни" и её продолжений. Читается легко, весело. Рекомендуется даже детям.
Новая книга - "С неба упали три яблока" - более серьёзный рассказ о жизни "раньше". Автор пишет: "Моя жизнь состоит из картинок-воспоминаний, одни с годами выцветают и исчезают, другие не признают ни времени, ни расстояний." Но сберечь в душе и в сердце то, что было не только с тобой, но и с твоими близкими, может только очень трепетно относящийся к жизни человек. Именно такой я представляю себе писательницу.
Эта книга состоит из повести, давшей название книге, и нескольких замечательных рассказов.
О них не надо рассказывать. Их надо прочитать. Даже если захочется всплакнуть...
"В мире много красоты - высокие водопады, золотистые песчаные дюны, зазубрины синих хребтов, бескрайние лавандовые поля. И вся эта красота - не моя. Моя красота за кривыми частоколами, за низенькими каменными порогами, за скрипучими деревянными полами, за чадящими керосиновыми лампами, за глиняными карасами, в узком горлышке медного кувшина моей нани. Моя красота там, где меня уже нет."
"Самое больное, что города умирают ровно в тот день, когда мы их покидаем - на время или навсегда, 
они затворяются на все засовы, захламляются - пылью и пеплом, обращаются в марево, в мираж, 
мы мчимся назад - блудными сыновьями и дочерьми - вприпрыжку, вприскочку, наперегонки со своим сердцем
туда, где давно уже никого нет
слишком долго мы взрослели
слишком долго учились отделять зерна от плевел
самое больное - невозможность обнять тех, кто не смог тебя дождаться."

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена! Уже не в первый раз встречаю в сообществе упоминание Наринэ Абгарян... Красивые и умные цитаты. Надо будет "поставить на полочку" этого автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитайте - не пожалеете. Умные и добрые книги.

      Удалить
  2. Елена, мы с Вами словно одним воздухом дышим. Позавчера закончила читать. На первом десятке страниц мучилась вопросом, что же это напоминает неуловимо. Маркес! «Сто лет одиночества». На 124 странице Наринэ Абгарян выделила для недогадливых эту фразу жирным шрифтом.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...